до 40 м2 | до 50 м2 | до 60 м2 | до 70 м2 | до 80 м2 | до 90 м2 | до 100 м2 | далее |
Работы в сфере бизнес-клининга имеют строгий регламент. Поэтому график уборки в офисе является обязательным условием для выполнения работ. При этом могут быть внедрены различные виды регламентов с общепринятыми нормативами. Однако при разработке графика уборки могут быть учтены пожелания клиента и особенности помещения.
График выполнения уборочных работ в офисных помещениях требуется для соблюдение определённых нормативов со стороны персонала. В соответствии с расписанием уборки в офисе уборщицы должны приступать к выполнению своих непосредственных обязанностей строго в конкретное время и в заданной последовательности. Это необходимо, чтобы работники клининговой компании вовремя наводили чистоту в офисных туалетах, осуществляли проветривание помещений и мытьё полов. Кроме того, график работ по клинингу помогает бухгалтерии начислять зарплату уборщицам.
Также важной задачей регламента является своевременная подмена персонала в ситуациях, когда работник не смог приступить к выполнению обязанностей по уборке офиса. Когда есть данные о занятости каждой уборщицы, можно без затруднений произвести оперативную подмену без какого-либо ущерба для заменяющих работников. График уборки кабинетов в офисе также позволяет контролировать уборщиц в плане выполнения задач – в этих целях применяются чек-листы.
Существует несколько видов графиков клининговых работ в офисных помещениях в зависимости от целей, с которыми они составляются. Наиболее распространён вариант с контролирующим менеджером. Как правило, график уборки делают на неделю либо месяц, в некоторых случаях регламент оформляют на каждый день.
Ежемесячный график отработанных часов очень удобен для бухгалтерии офиса. Расширенный регламент предусматривает подробное описание всех видов выполняемых работ, может составляться на год вперёд. В таком документе работники отдельно отмечают каждый вид клининговых работ (расценивается как чек-лист).
При формировании расписания следует принять во внимание ряд важных критериев. Прежде всего это время, требуемое для наведения чистоты в офисе. Оптимальным вариантом является проведение клининговых работ рано утром, до начала рабочего дня офисных сотрудников. Либо пусть это будет вечер – ближе к окончанию трудового дня. В разгаре рабочего процесса наводить порядок – не лучшая идея, поскольку уборочные мероприятия будут отвлекать сотрудников и снижать их продуктивность.
Но если ежедневная проходимость клиентов в компании очень высокая, клининг может понадобиться до 3-4 раз вдень. По этой причине график должен обязательно включать такие пункты, как:
В графике также должна быть обозначена информация, в какие дни будет проводиться генеральный вид уборки в офисе (по выходным, ежемесячно, еженедельно). Расписание должно присутствовать свободное место для выполнения внеплановой очистки помещения в случае возникновения внештатных ситуаций и форс-мажоров.